December 21, 2012

Where is my mind?

Итак, со страной определились. Теперь нужно оценить бюджет поездки. Для этого сначала нам нужно разработать маршрут нашего тура. Определитесь с:

  1. городами/местами, которые хотите посетить;
  2. количеством дней, которое Вам необходимо (или которое Вы можете себе позволить);
  3. если маршрут состоит из нескольких городов, определитесь каким транспортом Вы будете добираться из одного в другой.
Теперь отдельно замечания по пунктам:

  • Зависит от того, что Вы ждёте от поездки. Узнайте о стране получше: почитайте путеводители, форумы в интернете. Нужно чётко понимать какие места, достопримечательности Вы хотите посетить. Можете попробовать www.tripadvisor.ru, написать в поиске свою страну и посмотреть самые популярные туристические направления, а также достопримечательности на данных направлениях и отзывы о них.
  • С днями нужно определиться приблизительно, исходя из первого пункта. Реальная продолжительность Вашего пребывания будет зависеть от наличия/доступности авиабилетов на запланированные Вами даты.  
  •  Чтобы выбрать транспорт - нужно знать какой доступен в этой стране вообще. Интернет в помощь. Для начала могу порекомендовать Google Maps. Но сразу предупрежу, что данный способ доступен не для всех стран. Нажмите на кнопку Маршруты, впишите в поле A  название точки отправления и в поле B - точку прибытия. Нажмите Проложить маршрут.  Если ваша страна поддерживается, то Вам будут предложено несколько возможных вариантов как добраться из пункта A в пункт B, примерная стоимость и даже количество времени, которое Вы потратите на проезд/перелёт. Если расстояние небольшое (до 200 километров) и хочется сэкономить - рекомендую  выбрать автобус. Среднее расстояние (до 500 км) - электрички, поезда. Большое расстояние (свыше 500 км) - самолёт. Но опять же, зависит от Вас.
    Что же, давайте я покажу на своём примере, как я планирую маршрут. 
      В Японии мне хочется увидеть как современный мегаполис, так и традиционные, исторические места. К тому же с детства хочется увидеть Fuji. С мегаполисом я определился еще до планирования маршрута. Это Токио. Во-первых столица, во-вторых из Хабаровска самолёт летит именно туда, что очень удобно. А вот с остальными местами у меня неопределённость.
      Захожу на Google, пишу japan guide (японский путеводитель) в поисковом поле и самая первая ссылка переносит меня на этот сайт.

  Как видите, справа представлены наиболее посещаемые направления в Японии. Открыв каждое из них, Вы можете ознакомиться с достопримечательностями данных направлений и их рейтингом по трёхбалльной шкале.
  В ходе моего изучения большинства направлений, я выбрал 3 наиболее интересных для меня места: Tokyo, Kyoto, Hakone. В будущем напишу почему.
   На Токио мне бы хотелось уделить 4-5 дней, Киото - 2-3 дня и на Хаконэ - 1-2 дней.  Итого 7-10 дней. Теперь нужно разобраться, как перемещаться между этими местами.
  Как я писал выше, можно воспользоваться Google Maps:
  Так, по расчётам гугла, путь из Токио в Киото займёт около 2 часов 11 минут на скоростном поезде Shinkansen и обойдётся в 13'520 йен в одну сторону. Но я делал по-другому. На том же japan guide , который мне уже помог определиться с местами для посещения в Японии, сверху, в разделе Travel, есть подраздел Transportation, где вы найдёте информацию об абсолютно всех видах транспорта доступных в Японии. Меня интересовала железная дорога, а именно этот поезд Shinkansen, который предлагает гугл. на этой страничке есть абсолютно вся информация, включая часто задаваемые вопросы и ответы на них.
  Самое главное, о чём узнал я - это проездной Japan Rail Pass, о котором я расскажу в будущем, и полезный ресурс для всех, кто собирается в Японию. Называется он Hyperdia. здесь Вы можете найти лучшие маршруты между Вашими направлениями и расписание поездов/самолётов с ценой на билеты.
  Давайте проверим, насколько достоверную информацию дал нам гугл. Слева в поле From вводим Shinagawa (именно с этой токийской станции отправляются поезда в Киото), а в поле To - Kyoto. Также выбираем тот же день и время отправления, что выбрали в гугл. У меня это было 22.12.2012 12:00.
Всё как и выдал гугл. Браво. Но, всё же Hyperdia лучше. Например, цена может поменяться исходя из вашего Seat Fee (тип вагона). 13'520 йен это за вагон с Reserved Seat, то есть вагон с заранее зарезервированными местами, которое можете занять только Вы. Есть еще вагон с Unreserved Seat, цена на который ниже. Это такой вагон, работающий по принципу "кто не успел - тот опоздал", то есть места занимаются теми, кто зашел раньше. Остальные будут стоять. Ну и самый дорогой вагон - это вагон с Green Seat. Первый класс. Можете оценить разницу:

    Думаю, сами догадаетесь, где первый класс :) Более подробнее о поездах я расскажу позже.

      С транспортом определился. теперь остаётся последнее - посмотреть билеты до Токио. Из Хабаровска в Токио летают две авиакомпании - Аэрофлот и S7. Сразу оговорюсь, что данный пост я пишу с опозданием. Покупал я билеты в сентябре, т.е. за полгода до поездки. И выбор авиакомпании тогда был очевиден - Аэрофлот. Почему? Всё просто. Потому что я частенько просматривал сайты обеих компаний в ожидании, когда начнутся какие-либо акции. Именно в сентябре у Аэрофлота была нужная мне акция. Билеты до Токио из Хабаровска продавались за 199 евро (без топливного сбора и прочих комиссий) на рейсы до 31 марта 2013г.
       Сразу полез в купить билет, выбрал Хабаровск - Токио и начал перебирать даты (исходя из своих планов быть там 7-10 дней), так как рейсы не ежедневные. С датами определился. 19-28 марта. Кредитки на тот момент у меня не было, позвонил своей девушке, взяли загранпаспорта и поехал в офис Аэрофлота, где удачно купили билеты на эти даты.
      
    Текущие акции Аэрофлота Вы можете посмотреть здесь.

    В следующих постах я расскажу Вам о Japan Rail Pass, продолжу планировать маршрут и забронирую отели. Подписывайтесь!

    2 comments:

    1. Ты у меня самый лучший планировщик маршрутов :)

      ReplyDelete